Liquidate the Diaspora, or the Diaspora will liquidate you

Zeev Jabotinsky

Возвращение к "своим"

 Это было лет 5-7 назад. Мы жили в Одессе. Мы - это я, мой муж и трое детей. Жили спокойно, работали, иногда ездили отдыхать, в основном на дачу. Однажды где-то в конце весны, мои дети в один голос мне высказали претензию, мол, что это за еврейская семья, если у нас даже родственников нет. Они уже были грамотными, учились в еврейской школе и видели, что их одноклассники ездят отдыхать к родственникам в другие города и даже страны.
Но немного предыстории…
Родилась я в деревне, 70 км от Одессы. Моя мама, Зоя Михайловна, всю жизнь работала учителем математики. В село она была распределена после института и вышла замуж за первого парня на селе, моего папу Василия. В то время стационарные телефоны были редко у кого, мобильной связи еще не существовало, об интернете вообще никто не слышал. Поэтому связь с родственниками поддерживали с помощью почты. Письма доходили не все, а те, что доходили, с большими опозданиями. Было советское время и о том, что где-то есть, еврейские корни, никто нигде не упоминал…
В селе как то с опаской относились к маме, но я никогда не понимала почему. Сейчас, анализируя все что происходило, я вспоминаю, что мама работала в огороде не в субботу, как все, а в воскресенье и пасхи не пекла, как все, зато всегда в это время был бульончик с курочкой. Так, со временем, все связи с внешним миром были понемногу потеряны. Когда мама сильно болела и знала, что оставалось недолго жить, она меня позвала и надиктовала адреса и имена родственников. Я спрятала эти записи и вспомнила о них лет через 15. В это время я уже знала, что связана с еврейским народом, дети уже учили историю, иврит и не понимали, как это можно не поддерживать родственные связи.
И вот, я вместе с детьми и мужем, который очень любит историю, начали свои исследования в этом направлении. Мы знали мамину девичью фамилию и страны, где живут родственники. Начали искать с России, так как знали точно, что уехали не все. Я спрашиваю детей: «Ну, что в каком городе будем искать?» Они выбрали Петербург. Зашли в социальные сети, завели фамилию, и «о чудо, три человека с этой фамилией!» Я даже растерялась, так как думала, что должно быть меньше. Но не показала детям, что есть сомнения, и с уверенностью написала самому старшему письмо. Текст письма был приблизительно такой: «Я такая-то, а Вы случайно не вот эти, и не там-то проживаете» Ответ пришел незамедлительно. «Мы таки эти, но живем уже в другом месте» Так завязалась переписка, потом дружба, а потом Леонид приехал в Одессу на пару недель и мы выяснили, кем он мне приходится и кто остальные однофамильцы. На следующий год мы поехали к ним в гости и познакомились с остальными членами большого семейства.
Но это еще не все… Так как мои сыновья, получив неопровержимое доказательство того, что родственники где-то есть, а фамилия довольно редкая, поэтому носители ее попадают 100% в категорию «свои», дальнейшие открытия взяли в свои руки. Когда сын Алексей, он же Моше, поехал учиться в Израиль, он вспомнил мои уроки и сразу же нашел еще родственников. Таким образом, мы познакомились с семьей Саши и его родителями. Потом отозвались родственники с Австралии, с Великобритании, США. Вот так мы вернулись к «своим»






The article is about these people: Elena Geraschenko

This information is published under GNU Free Document License (GFDL).
You should be logged in, in order to edit this article.

Discussion

Please log in / register, to leave a comment

Welcome to JewAge!
Learn about the origins of your family